Конференция
для профессионалов
в ИТ и здравоохранении
(16+)
е-здравоохранение
стандартытелемедицина
инфраструктураМИС
ЕГИСЗэффективность
инфобезопасность
кадрыправо
автоматизация
 
 
Поделиться с коллегами Поделиться с коллегами

 

Медцентр ДВФУ внедряет концепцию «Умной больницы»

Новости

25.02.2014

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

В рамках концепции
врачи и пациенты переходят к цифровой модели взаимоотношений, получая
возможность вести и пользоваться электронной картой пациента, доступной
нажатием клавиши в удобном месте, самостоятельно записываться на приём к
нужному специалисту, больнице эффективно управлять всеми отношениями и
инфраструктурой и т.д.

Медицинский центр Дальневосточного федерального университета открыл свои
двери в июне 2013 г., это один из крупнейших региональных медицинских центров в
России. На базе центра планируется принимать пациентов не только из Приморья,
но и со всего Дальнего Востока, а в перспективе - и из стран
Азиатско-Тихоокеанского региона. В состав Медицинского центра входят восемь
лечебных и три диагностических центра, взрослая и детская консультативные
поликлиники, многопрофильный стационар на 200 мест, а также операционный блок с
уникальным оборудованием для проведения сложнейших операций в области хирургии,
нейрохирургии и травматологии.

Как сделать работу медучреждений
действительно эффективной? Чтобы врачи не заполняли тонны бумаг, а пациенты
получали качественное обслуживание, не томясь в очередях? Это можно реализовать,
например, автоматизировав все отделения медицинского учреждения на базе единой
платформы. С помощью этого
пациенты Медцентра ДВФУ самостоятельно записываются на приём к врачу в удобное
время с помощью терминалов, не начиная день в 7 утра в больнице, чтобы успеть к
нужному специалисту; в самом центре расписание докторов формируется
автоматически на основании обращения. На протяжении жизни пациентов ведётся их
электронная медицинская карта, доступная нажатием кнопки, где учитываются
случаи амбулаторного и стационарного лечения, история болезней, рекомендации по
лечению. Весь этот комплекс в первую очередь даёт новое качество лечения. Система интегрирована со всем медицинским
оборудованием, что позволяет собирать информацию со всех участков больницы в
одном месте автоматически. Один из ключевых смыслов подобной концепции - в
моментальном полном доступе к данным о любом пациенте. В 2014 г. планируется наладить
информационный обмен с другими учреждениями региона, так что данные о пациенте
будут доступны и другим больницам в режиме “on-line”

Решение о
выборе информационной системы Медицинского центра было принято ещё на этапе
проектирования МЦ ДВФУ, а внедрение системы велось одновременно со
строительством центра. Для автоматизации основных процессов МЦ ДВФУ было
выбрано отраслевое решение SAP для здравоохранения, успешно применяемое в сотнях лечебных
учреждений по всему миру. На
первом этапе в 2013 г. были автоматизированы функции регистратуры, что
значительно упрощает запись пациентов к нужному врачу.

Кроме того информационная
система Медицинского центра необходима для поддержания процессов операционной
деятельности, оказания высокотехнологичной медицинской помощи,
клинико-экспертной работы, реабилитации и восстановительной медицины,
сестринского ухода. Будет разработан электронный паспорт учреждения, регистр
медицинских работников, реестр хронических больных, увеличится объём
функционала, предоставляемого сотрудникам финансово-экономической, кадровой и
маркетинговой служб.

“Такие проекты полезны не только для пациентов, но и
для медучреждений и государства. С одной стороны, они на десятки процентов
снижают затраты на здравоохранение (за счёт радикального ускорения процессов
оказания медицинских услуг посредством их оптимизации, улучшения систем закупок
и управления материальными ресурсами и др.), с другой стороны, в разы ускоряют
решение одной из наиболее важных и трудоёмких задач в работе медицинских
учреждений, формирование государственной статистической отчётности,
аналитических отчётов о работе подразделений”, - сказал Олег Бубнов, главврач Медцентра ДВФУ

“В нашем
центре будут изучаться и внедряться новейшие достижения современной медицины.
Мы установили передовое диагностическое и научно-исследовательское
оборудование, привлекаем к работе ведущих специалистов. Соответственно, и
бизнес-процессы должны быть организованы на самом высоком уровне. Созданная
информационная система позволяет нам опираться на опыт лучших мировых клиник”, -
подчеркнул Олег Пак, директор
Медицинского центра ДВФУ

“Я уверен,
что этот проект - знаковый для российского здравоохранения. Сам факт появления
клиники такого уровня говорит о том, что наша медицина развивается, становится
более современной и высокотехнологичной. Внедрение системы SAP позволит Медицинскому центру ДВФУ не только
организовать свою работу на уровне мировых стандартов, но и в полной мере
использовать информацию об одной из важнейших ценностей - здоровье человека”, - отметил Дмитрий Красюков, заместитель генерального
директора SAP СНГ

800x600

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}

 
Адрес: 105082, г. Москва, 2-ой Ирининский пер., д. 3
По вопросам спонсорского и делегатского участия обращайтесь по
телефону: (495) 150-64-24
© ИКС-МЕДИА, 2013-2024
Сайт сделан в Novene