Конференция
для профессионалов
в ИТ и здравоохранении
(16+)
е-здравоохранение
стандартытелемедицина
инфраструктураМИС
ЕГИСЗэффективность
инфобезопасность
кадрыправо
автоматизация
 
 
Поделиться с коллегами Поделиться с коллегами

 

Законодательная гиря телемедицины

Новости

29.04.2014

На информатизацию здравоохранения в последние годы государство потратило довольно внушительные суммы. Ушли они главным образом на инфраструктурные проекты, так что мгновенного практического эффекта от них для пациентов ожидать не приходится. Явным тормозом для этой информатизации является ситуация с нормативно-правовой базой, которая никак не приблизится к реальности и возможностям информационных технологий. Информатизация здравоохранения по-прежнему носит лоскутный характер. Не является исключением и телемедицина с ее многочисленными приложениями для пациентов и врачей. Это в очередной раз подтвердила 2-я Международная конференция "Инфокоммуникации в здравоохранении. Создание национальной телемедицинской системы". Есть интересные проекты в рамках отдельных медицинских организаций и отдельных регионов, но объединяющего их системного проекта нет, а отсутствие интеграции созданных систем резко снижает эффективность их работы и, следовательно, эффективность использования выделяемых на такие проекты средств. В прошлом году Минздрав заявил о создании по стране 4000 телемедицинских центров, но все это опять же разрозненные проекты, которые зачастую не обеспечены квалифицированными кадрами и поэтому эффективность использования потраченных средств опять-таки невелика.

Разговоры в профессиональном сообществе о создании национальной телемедицинской системы идут уже давно. Еще в 2001 г. на свет появился приказ Минздрава и тогда еще существовавшей РАМН "О введении в действие концепции развития телемедицинских технологий в РФ". В 2010 г. на Межпарламентской ассамблее СНГ был принят Модельный закон "О телемедицинских услугах", а затем в законе "Об обязательном медицинском страховании" были определены возможности финансирования телемедицинских систем из средств ОМС. Различных решений, использующих телемедицинские технологии, в том числе передовые отечественные разработки, имеющие и не имеющие аналогов за рубежом , на разных выставках и конференциях демонстрируется немало, их очень любят показывать большому начальству рангом вплоть до президента и премьер-министра, но все это единичные экземпляры. О массовости речи не идет и не может идти без законодательного обеспечения.

В конце декабря 2012 г. специалисты, работающие в разных направлениях, имеющих отношение к телемедицине, образовали рабочую группу, которая поставила своей целью продвижение инициативы создания национальной телемедицинской системы. Рабочая группа решила, что в нынешних условиях разработка и принятие специального закона о телемедицинских услугах будет слишком долгим делом, проще внести поправки в имеющийся закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (№323-ФЗ от 21.11.2011г.). Представленные заместителем директора ФГБУ ЦНИИОИЗ Георгием Лебедевым предлагаемые изменения касаются 12 статей этого закона (всего в ФЗ-323 содержится 101 статья). В принципе в них нет ничего революционного, в большинстве своем это точечные дополнения, фиксирующие возможность использования телемедицинских технологий в системе организации медицинской помощи, но без этих изменений в законодательстве полноценный массовый переход к оказанию телемедицинских услуг невозможен.

Однако продвижение эти предложений по корректировке имеющегося законодательства идет очень туго, дальше разговоров в околодумских кулуарах дело пока не сдвинулось. На днях Минздрав провел встречу с разработчиками информационных систем и производителями решений в сфере телемедицины, заявленной целью которой была подготовка предложений по координации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере телемедицины. Каковы будут последствия, тоже пока непонятно. В профессиональном сообщества появилась также идея о создании саморегулируемой организации (СРО), которая могла бы объединить всех участников этого рынка для формирования его правил и продвижения законодательных изменений. Насколько быстро будет реализована эта идея, будет ли она реализована вообще и если да, то в какой форме и с каким результатом, зависит, прежде всего, от активности потенциальных участников.

 
Адрес: 105082, г. Москва, 2-ой Ирининский пер., д. 3
По вопросам спонсорского и делегатского участия обращайтесь по
телефону: (495) 150-64-24
© ИКС-МЕДИА, 2013-2024
Сайт сделан в Novene