Конференция
для профессионалов
в ИТ и здравоохранении
(16+)
е-здравоохранение
стандартытелемедицина
инфраструктураМИС
ЕГИСЗэффективность
инфобезопасность
кадрыправо
автоматизация
 
 
Поделиться с коллегами Поделиться с коллегами

 

Медклиника: от качества до сервиса

Новости

29.05.2014

Как отмечали участники II Конференции "Управление медицинским центром" (организатор AHConferences), одна из главных проблем и главная ценность современного медучреждения - квалифицированный персонал. Особенно выражены эти проблемы в регионах. "Трудно найти узких специалистов. Легче вырастить, чем искать на рынке. Помимо индивидуального наставничества мы практикуем групповое семинарское обучение, направляем наших специалистов на профильные конференции", - поделилась Влада Сайфетдинова, генеральный директор федеральной сети клиник "Альфа - Центр здоровья". Яркий пример - Мурманск, самый трудный регион с точки зрения кадровой составляющей, где жители, доработав до пенсионного возраста, сворачивают свою деятельность и едут в более теплые края. В рамках управляющей компании сети "Альфа - Центр здоровья" существует фабрика идей, которая служит повышению квалификации персонала клиник и объединяет библиотеку управленческой документации, электронный депозитарий, форум медперсонала для получения врачом второго мнения. Действенная мотивация специалистов - обучение за рубежом.

Рост затрат на персонал медклиник в условиях дефицита кадров в качестве серьезных внутренних рисков отмечает и Федор Шпаченко, генеральный директор "Столичной медицинской клиники". Те же факторы влияют и на персонал, занимающийся внедрением информационных технологий. Сфера ИТ не только в государственном здравоохранении, но и в большинстве коммерческих клиник нуждается в оптимизации. Как считает Влада Сайфетдинова, шесть ИТ-специалистов в управляющей компании и по одному специалисту в клинике - явно недостаточно.

По оценке директора московской стоматологической клиники Avroraclinic Лианы Давидян, динамика расходов на здравоохранение не коррелирует с уровнем удовлетворенности пациентов качеством и уровнем медицинского обслуживания, а применяемые интернет-порталами критерии оценки качества здравоохранения не выдерживают критики, поскольку далеко не каждый пациент способен иметь компетентное мнение о профессионализме врача, современности оборудования, соотношении цены и качества и многих других параметрах. При этом в Avroraclinic постоянные клиенты приносят не 60% прибыли (как обычно в коммерческой медицине), а 85%, что свидетельствует о том, что за десять лет работы при отказе от рекламы клиника нашли подход к своим обеспеченным пациентам и смогла дать им адекватный уровень медицинской компетенции и сервиса. "Мы смакуем наш сервис", - не скрывает Лиана Давидян.

О неэффективности большинства существующих рейтингов медицинских учреждений говорил на конференции и Федор Шпаченко ("Столичная медицинская компания"). Его рецепт выхода из ситуации - создание СРО, саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности по цеховому признаку с целью отстаивания своих интересов.

Профессиональная аудитория портала IKSMEDIA.RU легко заметит, что сходные процессы параллельно идут в разных, но порой пересекающихся секторах экономики. И решения проблем разных профессиональных сообществ порой имеют модельный характер. Скажем, созданием саморегулируемых организаций сегодня озабочены некоторые заметные представители телеком- и ИТ-индустрии.

 
Адрес: 105082, г. Москва, 2-ой Ирининский пер., д. 3
По вопросам спонсорского и делегатского участия обращайтесь по
телефону: (495) 150-64-24
© ИКС-МЕДИА, 2013-2024
Сайт сделан в Novene